Интерактивный портал

службы труда и занятости населения

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Войти через госуслуги

Профессиограмма

SEO-оптимизатор

Дата публикации: 30.01.2019
Тип и класс профессии
Профессия seo-оптимизатора относится к типу профессий "Человек-Знаковая система", поскольку для выполнения работы используется знаковая информация: цифры, тексты, искусственные языки, компьютерные программы, символы, схемы и пр.
Класс профессии – эвристический, т.к. она связана с анализом, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений.
 
Презентация профессии
SEO – Search Engine Optimization – это название разных методов работы с поисковыми системами с целью повышения позиций сайта в поисковой выдаче по запросам пользователей.
Seo-оптимизатор – одна из новых, современных и очень перспективных профессий в области компьютерных технологий.
Первые seo-оптимизаторы появились еще в середине девяностых годов в связи с возникновением поисковых систем.
С тех пор прошло много лет, и сегодня SEO – это мощная индустрия с многомиллионными оборотами.
Ежедневно количество сайтов в глобальной сети Интернет увеличивается. Основная цель создания сайта – донести необходимую информацию до пользователя.
Seo-оптимизатор, по сути, занимается продвижением сайтов на первые позиции в поисковых ресурсах. Он выполняет комплекс мер, направленных на поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее определенным ключевым словам. Работа специалиста в области SEO очень востребована и позволяет работодателю минимизировать затраты на контекстной, баннерной, медийной и других видах рекламы.
 
Содержание деятельности
Seo-оптимизатор – это специалист в области информационных технологий, осуществляющий поисковое продвижение сайта в сети Интернет.
Для достижения целей своей профессиональной деятельности seo-оптимизатор выполняет следующие функции:
  • проводит поисковый и маркетинговый аудит;
  • составляет семантическое ядро сайта;
  • повышает ТИЦ (индекс цитируемости сайта);
  • оптимизирует сайт по ключевым запросам;
  • продвигает сайт в поисковых системах;
  • регистрирует сайт в каталогах;
  • проводит анализ запросов, аудитории и посещаемости сайта;
  • осуществляет меры по увеличению конверсии и целевого трафика;
  • проводит исследования и анализ конкурентов и их базы;
  • проводит мониторинг позиции веб-ресурса во всех поисковых системах;
  • осуществляет сбор статистики, формирует отчеты;
  • осуществляет поиск новых, эффективных методов в продвижении и оптимизации сайтов в сети Интернет.
 
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для эффективной работы seo-оптимизатор должен знать:
основы веб-дизайна и верстки сайтов;
  • основы маркетинга, PR;
  • стандартное программное обеспечение Microsoft;
  • современное программное обеспечение;
  • методы поисковой оптимизации;
  • HTML;
  • технический английский язык.
 
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
К профессионально важным качествам seo-оптимизатора относятся:
  • развитое абстрактно-логическое и аналитическое мышление;
  • творческие способности;
  • поведенческая гибкость;
  • технические и математические способности;
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
  • высокий уровень самоорганизованности;
  • последовательность, методичность;
  • точность, аккуратность;
  • способность заниматься длительное время монотонной кропотливой работой.
 
Условия труда
Учитывая особенности организации работы, возможна полная или частичная занятость seo-оптимизатора. Специалист также может трудиться на дому на условиях дистанционной занятости или выполнять работу по отдельным проектам.
 
Базовое образование
Профессиональную подготовку для работы seo-оптимизатором можно получить в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по программам в сфере информационных технологий, маркетинга, рекламы.
 
 
Области применения профессии
На рынке поисковой оптимизации до сих пор не хватает профессионалов, поэтому профессия seo-оптимизатора становится все более популярной в наши дни. Руководитель каждой коммерческой компании стремится к расширению клиентской базы и увеличению прибыли, и в этом ему помогают seo-оптимизаторы. Область применения профессиональных знаний специалиста связана с сетью Интернет.
Seo-оптимизаторы могут работать в любой компании, имеющей сайт.
На сегодняшний день seo-оптимизаторы, чаще всего, работают в компаниях, непосредственно специализирующихся на продвижении и оптимизации сайтов; в штате компаний на должности оптимизатора веб-ресурсов, в обязанности которого входит продвижение и раскрутка сайта компании; независимыми специалистами-фрилансерами, выполняя отдельные проекты по продвижению сайтов.
 
Перспективы карьерного роста
При выборе управленческой карьеры seo-оптимизатор может стать руководителем подразделения или компании, если имеет высшее профессиональное образование.
Зачастую, seo-оптимизаторы разрабатывают свои индивидуальные проекты и с успехом занимаются их продвижением.
Seo-оптимизатор имеет широкие возможности в освоении смежных профессий.
 
Родственные профессии
К смежным профессиям можно отнести:
профессии в сфере информационных систем и технологий (разработчик приложений и ПО, администратор сайта, менеджер баз данных, специалист по безопасности ИТ, веб-дизайнер, программист, системный администратор, системный аналитик, тестировщик ПО и др.)
профессии в сфере рекламы и маркетинга (менеджер по рекламе и PR, маркетолог, копирайтер, бренд-менеджер и др.)
 
Профессиональный праздник
28 мая seo-оптимизаторы всего мира отмечают свой профессиональный праздник – Международный день seo-оптимизатора.
Яндекс.Метрика