Интерактивный портал

службы труда и занятости населения

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Войти через госуслуги

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Описание услуги

Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ

Одно из важнейших направлений в деятельности службы занятости населения по содействию в трудоустройстве безработных и незанятых – предоставление государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
Общественные работы – это трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

Для получения государственной услуги безработный гражданин обращается с заявлением  (образец заполнения) и предъявляет:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства) – при личном обращении в центр занятости населения, в форме электронного документа предоставляются сведения о вышеуказанных документах;

вправе предоставить:

  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, а для граждан, признанных инвалидами после 1 января 2016 года – индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданные в установленном порядке и содержащие заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Получателями государственной услуги являются граждане:

  • зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
  • признанные в установленном порядке безработными.

Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:

  • не получающим пособия по безработице;
  • состоящим на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев.

Гражданам предоставляется возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального или Интерактивного портала.
При обращении гражданина с заявлением, поданным почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального или Интерактивного портала, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения. Обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального или Интерактивного портала, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания в очереди по вопросам предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившихся в центр занятости населения, или обратившихся в МФЦ не должно превышать 15 минут, в случае предварительного согласования даты и времени обращения – 5 минут.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления  для участия в общественных работах.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан является:

  • несоответствие заявителя категории получателей услуги;
  • отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации (документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства) – при личном обращении в центр занятости населения, сведений о вышеуказанных документах – при обращении в форме электронного документа.

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам (за исключением граждан, относящихся к категории инвалидов, в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы), впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, относящимся к категории инвалидов, в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА,  от федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не должно превышать 10 рабочих дней.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения регламента предоставления государственной услуги, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей министерством проводятся плановые и внеплановые выездные (документарные) проверки.
В министерстве контроль за исполнением Регламента осуществляется отделом специальных программ и сопровождения занятости инвалидов управления занятости населения.
Плановые выездные (документарные) проверки центров занятости населения за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения проводятся в рамках реализации полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по поручению министра (заместителя министра). Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки является поступление в министерство обращения (жалобы) заявителя.

Правовая основа

Параметры поиска Свернуть
Яндекс.Метрика