Интерактивный портал

службы труда и занятости населения

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Войти через госуслуги

Часто задаваемые вопросы

Ответ:
Ознакомиться с вакансиями, заявленными работодателями Краснодарского края в центры занятости населения, вы можете на интерактивном портале департамента по адресу: kubzan.ru в разделе "Поиск работы".
На указанном портале реализована возможность получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы в электронном виде в центре занятости населения, разместившем вакансию.
На сайте "Работа в России" (www.trudvsem.ru), где размещены вакансии всех субъектов Российской Федерации, в случае регистрации в качестве соискателя работы, предоставляется доступ в "Личный кабинет", где имеется возможность создать резюме и файл с дополнительной информацией о себе.
Работодатели, заинтересовавшиеся резюме, могут непосредственно с портала "Работа в России", отправлять письма на электронный адрес соискателя.
Ответ:
В соответствии со статьями 3 и 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы (утв. постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 №891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы") постановка на регистрационный учет осуществляется при предъявлении гражданами следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

Кроме того, граждане могут предъявить следующие документы:
а) трудовую книжку или документ, ее заменяющий;
б) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
в) справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.
Ответ:
Ознакомиться с вакансиями, в том числе с предоставлением жилья на период работы, заявленными работодателями Краснодарского края, можно на нашем портале kubzan.ru в разделе "Гражданам / Поиск работы", которые ежедневно обновляются.
По вопросу приема на работу по вакансиям с предоставлением жилья необходимо самостоятельно связаться с организациями, предлагающими работу, уточнить все условия возможного трудоустройства, в том числе размер заработной платы.
Ответ:
Прожиточный минимум пенсионера на очередной год устанавливается Законом Краснодарского края в целях установления социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам. Если сумма размера пенсии и всех денежных выплат пенсионеру ниже, чем величина прожиточного минимума пенсионера в крае на очередной год, то Отделением Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю производится начисление социальной доплаты к пенсии. Ежеквартальный прожиточный минимум для 3 категорий населения, в том числе для пенсионеров, определяется на основании потребительской корзины и данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Ежеквартальная величина прожиточного минимума предназначается для:
  • оценки уровня жизни населения Краснодарского края при разработке и реализации краевых социальных программ;
  • оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим пенсионерам;
  • формирования краевого бюджета.
Если доход одиноко проживающего пенсионера в месяц ниже величины прожиточного минимума для пенсионера за текущий квартал, то такой гражданин считается малоимущим и может обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за назначением государственной социальной помощи.
Ответ:
Согласно Трудовому кодексу РФ в организации заключается один коллективный договор, который распространяет действие на всех работников. Две или более первичные профсоюзные организации должны договориться и создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров. В состав представительного органа должен быть включен представитель каждой из первичных профсоюзных организаций, объединяющих работников данной организации.
Ответ:
Вступление коллективного договора в силу не зависит от факта проведения его уведомительной регистрации. Следовательно, все расходы, произведенные в пользу работников, будут учтены при налогообложении. Однако, в случае представления коллективного договора на уведомительную регистрацию по истечении 7-ми дневного срока, (статья 50 Трудового кодекса РФ), работодатель может быть привлечен к административной ответственности.
Ответ:
Все граждане, находящиеся в поиске работы, могут обратиться за содействием в трудоустройстве в любое государственное казенное учреждение Краснодарского края центр занятости населения муниципального образования, в том числе по месту проживания. Узнать адреса и телефоны центров занятости населения края, а также ознакомиться с вакансиями, заявляемыми работодателями, можно на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края – kubzan.ru в разделе "Служба занятости", в подразделе "О службе труда и занятости" или по телефону горячей линии 8 (861) 257-13-70.
Ответ:
Россия – государство социальное, где права граждан защищены одинаково, не зависимо от того, пенсионер ты или нет. Это касается и трудового законодательства: по 64 статье Трудового Кодекса Российской Федерации нельзя отказывать в трудоустройстве человеку по возрастным мотивам. В случае если работодатель мотивирует отказ в приеме на работу обстоятельствами, не связанными с деловыми качествами работника, например возраст, равно как и  национальность, язык, происхождение, имущественное, семейное, социальное и должностное положение и другие, соискатель вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального и компенсации морального вреда. По письменному заявлению гражданина, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
Однако стоит отметить, что заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя. Работодатель вправе выбирать из соискателей наиболее подходящего кандидата.  При приеме на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, работодатель имеет право потребовать от работника предъявления документа об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний работника.
Также обращаем внимание, что для определённых категорий работников существуют ограничения по возрасту, установленные законодательством, и поэтому не считаются дискриминационными. Но речь идет лишь о тех профессиях, в которых объективно существуют повышенные требования к возрасту, к примеру: машинисты поездов, летчики, спасатели, полицейские, то есть работа, связанная с повышенной физической выносливостью.
Ответ:
Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного (транспортная доступность) определяется центром занятости населения муниципального образования с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности (согласно п. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). Документом, устанавливающим норму максимальной удаленности (транспортной доступности) является приказ центра занятости населения муниципального образования.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости.
Решение об обращении граждан к работодателю с целью трудоустройства, в том числе по направлению органов службы занятости, и решение работодателя о приеме граждан на работу принимается указанными сторонами самостоятельно.
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 Требований к подбору подходящей работы,  утвержденных Постановлением Правительства от 7 сентября 2012 года № 891, подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и    квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях. 
Таким образом, полагаем, что работа юристом (с учетом заработной платы) будет считаться подходящей.
Ответ:
В пунктах 3 и 4 Требований к подбору подходящей работы  установлены обязательные минимальные перечни требований к подбору подходящей работы в случае представления или непредставления зарегистрированными гражданами документов, подтверждающих профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, размер среднего заработка по последнему месту работы.
 В случае отсутствия у зарегистрированных граждан документов, подтверждающих их соответствие требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), центр занятости населения не вправе выдать им направления на работу для замещения вакансии, требующей определенной профессиональной квалификации.
В соответствии с п.13 Требований к подбору подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 года № 891, при отсутствии подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам при их согласии могут быть предложены:
а) направление на работу по смежной профессии (специальности);
б) направление для участия в оплачиваемых общественных работах;
в) участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
г) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;
д) направление на временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые.
В предложенном примере работа без сертификата недопустима. Таким образом, центр занятости может предложить медицинским работникам пройти соответствующую переподготовку или повышение квалификации.
Ответ:
На основании пункта 3 Требований к подбору подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 года № 891,  подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
Ответ:
В соответствии с пунктом 15 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 года № 891, ведение регистрационного учета безработных граждан, за исключением безработных граждан, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:
а) паспорт или документ, его заменяющий;
б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.
Документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации, является временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое выдается в установленном порядке территориальным органом ФМС России на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации. Форма временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (форма № 2П) утверждена приказом Федеральной миграционной службы от 7 декабря 2009 г. № 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации".
На основании вышеизложенного при посещении центра занятости населения гражданин обязан предоставить паспорт или документ его заменяющий.
 
Ответ:
В соответствии с пунктом 15 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 года № 891, ведение регистрационного учета безработных граждан, за исключением безработных граждан, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:
а) паспорт или документ, его заменяющий;
б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.
Документом, заменяющим трудовую книжку, то есть документом, в который вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора, является дубликат трудовой книжки, выдача которого осуществляется в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 "О трудовых книжках", и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.
Если гражданин пришел без трудовой книжки, перерегистрация не проводится (расчетная дата не ставится), предоставляется государственная услуга.
Ответ:
На основании информации Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 марта 2013 г. по применению Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, правил регистрации безработных граждан, требований к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 поясняем.
Документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации, является временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое выдается в установленном порядке территориальным органом ФМС России на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации. Форма временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (форма № 2П) утверждена приказом Федеральной миграционной службы от 7 декабря 2009 г. № 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации".
Документом, заменяющим трудовую книжку, то есть документом, в который вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора, является дубликат трудовой книжки, выдача которого осуществляется в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 "О трудовых книжках", и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.
Ответ:

Порядок и требования к подбору подходящей работы гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определены статьей 4 Закона о занятости населения и требованиями к подбору подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 года № 891.

Ответ:
Дипломы об образовании представляют собой документы, не имеющие ограничений срока действия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о занятости населения подходящей считается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
В соответствии с Требованиями к подбору подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 года № 891,  подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), уровня образования и квалификации.
Полагаем, что если вакансии, подходящие безработному по профессии, также подходят ему и по остальным критериям подбора подходящей работы и кандидатура гражданина согласована с работодателем, то они являются подходящими для гражданина. И в этом случае отказ гражданина будет считаться отказом от подходящей работы.
Ответ:
Одна из основных задач органов службы занятости – это четкая и своевременная выплата пособия по безработице тем гражданам, которые имеют на это право согласно действующему законодательству. Опыт деятельности органов службы занятости по осуществлению данной функции показывает, что определенная часть безработных граждан пытается получить пособие обманным путем. Причем, с каждым годом, объем граждан, которые умышленно скрывают свою занятость, значительно растет. Некоторые безработные, состоящие на учете по безработице, считают, что если они работают без оформления, то имеют полное право быть зарегистрированным в качестве безработного и работать. Но это является большим заблуждением и неисполнением Уголовного Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", нарушение которых влечет за собой уголовную и административную ответственность.

Под попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем следует понимать действия гражданина, в результате которых у него появляется возможность незаконно получать перечисленные выплаты.

К таким действиям относятся сокрытие гражданином фактов занятости, получения заработка (трудового дохода), представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных для признания безработным и назначения пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат.

Основными видами попыток получения либо фактов получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем являются: сокрытие безработными гражданами, получающими пособие, факта (события), когда они утрачивают право на пособие, а также сокрытие гражданами фактов занятости.

Действия по получению пособия по безработице обманным путем может попасть по признаки преступлений, предусмотренных статьями 159.2 УК РФ "Мошенничество при получении выплат", 159.4 УК РФ "Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности", 324 УК РФ "Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград", 325 УК РФ "Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия", 327 УК РФ "Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков".

Также, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток за мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй и третьей статьи 159.4, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 УК РФ по статье 7.27 КоАП РФ. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.

Кроме того, в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Следовательно, гражданин получавший пособие по безработице обманным путем обязан возместить причиненный вред в полном объеме.       

В случае выявления попытки получения либо получения пособия обманным путем в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" центром занятости издается приказ о прекращении гражданину выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного, уведомляется гражданин о данном приказе с предложением внести сумму пособия по безработице, полученного обманным путем, добровольно, а так же направляется информация в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
Ответ:
Правительством Российской Федерации ежегодно устанавливается минимальный и максимальный размер пособия.
С 1 января 2019 года устанавливается:
  • минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 8000 рублей – для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста;
  •  минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей – для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста. 
Ответ:
Право принять участие в мероприятиях по профобучению женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, могут женщины, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обратившиеся в центр занятости населения по месту жительства и предъявившие паспорт или документ, его заменяющего, копию приказа организации о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до трех лет, копию свидетельства о рождении ребенка, а также документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию работника - для граждан, имеющих профессию (специальность), либо документ об образовании – для граждан, не имеющих профессии (специальности).
Если Вы не состоите в трудовых отношениях с работодателем, то для получения возможности пройти профобучение Вам необходимо обратиться в центр занятости населения. В случае признания в установленном порядке безработным, Вы можете подать заявление о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по профобучению при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием факсимильной связи и (или) в электронной форме на электронный адрес центра занятости населения.
Ответ:
По программе переобучения пенсионеров получить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование могут граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Обучение пенсионеров по направлению службы занятости проводится по востребованным в крае профессиям.
Для этого необходимо обратиться в органы службы занятости по месту жительства и предъявить паспорт, трудовую книжку или документы их заменяющие и документ подтверждающий назначение страховой пенсии по старости.
Ответ:
ярмарки вакансий проводятся на территории всех 44 муниципальных образованиях Краснодарского края, также проводятся выездные ярмарки в отдаленные поселения края, с целью информирования жителей небольших населенных пунктов о заявленных вакансиях.
Разрабатывается деловая программа ярмарок вакансий (проведение семинаров, тренингов, круглых столов), приглашают социальных партнеров (представителей социальной защиты, пенсионного фонда, медико-социальной экспертизы, инспекции труда).
Участники ярмарок вакансий могут принять участие в тренингах на составление резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, пройти профориентационное тестирование и получить консультации психологов-профконсультантов.
Ответ:
Данная услуга направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Услуга по психологической поддержке предоставляется специалистами центра занятости населения, которые имеют профессиональную квалификацию психолог. При предоставлении услуги психологом строго соблюдается принцип конфиденциальности информации и защита персональных данных безработного.
Ответ:
Профессиональная ориентация граждан, особенно молодежи, – важное направление деятельности государственной службы занятости населения.
Услуги по профориентации оказываются как в центрах занятости населения, так и на ярмарках вакансий, а также в учебных заведениях.
Специалисты центра занятости, посещая учебные заведения, проводят с учащимися беседу о состоянии рынка труда в Краснодарском крае и о самых востребованных профессиях. Кроме того, для школьников актуальными темами являются: деятельность центра занятости населения по трудоустройству, обзор учебных заведений и предлагаемые направления подготовки. После беседы проводится тестирование для выявления профессиональных качеств и индивидуальных предпочтений, а затем – обсуждение его результатов. В итоге школьники получают на руки перечень профессий, соответствующих их склонностям. Мероприятия по профессиональной ориентации могут проводиться в форме мастер-классов, тренингов, семинаров, профориентационных игр, квестов в ходе которых участники знакомятся с особенностями различных профессий, обсуждают перспективы трудоустройства.
Услуга по профориентации может оказываться и в центре занятости. Она предоставляется бесплатно и воспользоваться этой услугой можно несколько раз. Для получения необходим только паспорт. В центре занятости потребуется заполнить заявление-анкету или согласие на предоставление услуги, которая будет оказана в день обращения.
Ответ:
Согласно статье 352 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:
  • самозащита;
  • защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
  • государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • судебная защита.
Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии со статьей 353 Трудового кодекса РФ  осуществляется федеральной инспекцией труда. В Краснодарском крае функции федерального надзора за соблюдением трудового законодательства возложены на Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае.
Согласно статье 391 Трудового кодекса РФ непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать в суде те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты пошлины и судебных расходов (статья 393 Трудового кодекса РФ).
Ответ:
В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении в течение одного месяца со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других причитающихся выплат, работник имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установления срока выплаты указанных сумм. При пропуске по уважительным причинам срока обращения он может быть восстановлен судом.
Ответ:
Статья 3 Трудового кодекса РФ указывает на запрет дискриминации в сфере труда. Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены Трудовым кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
Ответ:
С 1 января 2019 года официально начался переходный период, связанный с проведением пенсионной реформы. В таблице представлено изменение значений пенсионного и предпенсионного возраста в течение переходного периода:
 
Год Пенсионный возраст Предпенсионный возраст
женщины мужчины женщины мужчины
2019 55,5 60,5 50,5 55,5
2020 56,5 61,5 51,5 56,5
2021 58 63 53 58
2022 59 64 54 59
2023 и т.д. 60 65 55 60

Переходный период продлится до конца 2022 года, пока будет происходить постепенное увеличение пенсионного возраста. С 1 января 2023 года граждане соответственно будут выходить на пенсию в возрасте 60 лет – женщины и 65 лет – мужчины.
Ответ:
Согласно Федеральному закону № 350-ФЗ от 3 октября 2018 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" если раньше предпенсионным считался возраст за 2 года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, то с 1 января 2019 года к гражданам предпенсионного возраста относятся лица, которым до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, остается пять лет или менее.
С 1 января 2023 года нормативы предпенсионного возраста будут закреплены окончательно в значениях 55 и 60 лет.
Ответ:

Лица предпенсионного возраста имеют право на все установленные трудовым  законодательством гарантии для работающих граждан: основной и дополнительный отпуск, режим труда и отдыха, выплату заработной платы в срок, повышение квалификации, охрану труда и здоровья, защиту от вредных факторов и другие.
Кроме того, законодательство дает право в отраслевом соглашении или коллективном договоре организации предусмотреть дополнительные меры защиты граждан предпенсионного возраста, такие как преимущественное право, при равной производительности труда, на оставление на работе в случае сокращения штатов, дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа работы в данной организации и другие.
Меры защиты от дискриминации в сфере труда закреплены и в Законе "О занятости населения в Российской Федерации", где статьей 26 работодателям запрещено распространять информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера.
Гражданам предпенсионного возраста гарантированы льготы и гарантии, установленные для лиц достигших пенсионного возраста (55 лет женщины и 60 лет мужчины):

  • право на освобождение от работы для прохождения бесплатной диспансеризации (два дня в календарном году с оплатой по среднему заработку);
  • льготы по оплате проезда в общественном транспорте;
  • льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг;
  • льготы по уплате налогов на имущество и земельного налога и др.

При увольнении по собственному желанию, в связи с сокращением штатов, ликвидацией организации государство гарантирует гражданам предпенсионного возраста расширение возможностей для повышения квалификации по линии службы занятости населения, а на время поиска работы – пособие по безработице в повышенном размере – с 1 января 2019 года 11280 рублей в месяц.

Ответ:
Лица предпенсионного возраста имеют право на все установленные трудовым законодательством гарантии для работающих граждан.
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет административную ответственность.
Кроме того, Федеральным законом от 3 октября 2018 года № 352-ФЗ внесено изменение в Уголовный кодекс Российской Федерации, согласно которому работодателю, необоснованно уволившему предпенсионера, будет грозить уголовное наказание. Такое же наказание будет применяться и за необоснованный отказ в приеме на работу по причине пожилого возраста. Так, в соответствии со статьей 144.1 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание за увольнение и отказ в приеме на работу гражданина предпенсионного возраста предусмотрено в виде:
  • штрафа до 200 тыс. руб. или дохода работодателя (его заработной платы) за 18 месяцев;
  • или обязательных работ сроком до 360 часов.
Следует отметить, что данная норма действует с октября 2018 года.
О фактах нарушения трудовых прав работников предпенсионного возраста предлагаем сообщать в органы надзора и контроля (государственную инспекцию труда Краснодарского края, прокуратуру), органы местного самоуправления по месту жительства, центры занятости населения вашего города, района, а также в министерство труда и социального развития Краснодарского края по телефону "горячей линии" +7(861) 252-33-15.
Ответ:
Заработная плата в соответствии с Трудовым кодексом РФ устанавливается работнику трудовым договором согласно действующей у работодателя системе оплаты труда. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. 

Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ размер заработной платы работника зависит от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Если работа выполняется в условиях, отклоняющихся от нормальных (например, во вредных условиях, ночное время, при совмещении профессий и т.п.) работнику выплачиваются компенсационные выплаты. Кроме того, в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда работнику могут выплачиваться доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Ответ:
Государственные услуги в области содействия занятости населения предоставляются государственными казенными учреждениями Краснодарского края центрами занятости населения муниципальных образований гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы:
  • содействие в поиске подходящей работы;
  • информирование о положении на рынке труда Краснодарского края;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
  • организации проведения оплачиваемых общественных работ.
Гражданам, зарегистрированным в качестве безработных, дополнительно предоставляются следующие государственные услуги:
  • социальная адаптации безработных граждан на рынке труда;
  • психологическая поддержка безработных граждан;
  • профессиональное обучение и дополнительное профессиональное обра-зование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
  • содействие самозанятости безработных граждан;
  • социальная поддержка безработных граждан.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"  безработным гражданам предпенсионного возраста, испытывающим трудности в поиске работы, может быть предложено временное трудо-устройство с оказанием материальной поддержки в период временных работ.
Дополнительные возможности для трудоустройства граждан предпенсионного возраста обеспечивает Закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 го-да № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае", который реализуется совместно с органами местного самоуправления. Центрами занятости населения на основании заявок работодателей формируется банк вакансий на квотируемые рабочие места.
В соответствии с Законом о квотировании органами местного самоуправ-ления ежегодно работодателям (организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительствам и филиалам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам), состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, с численностью работников от 100 человек устанавливаются квоты для приема на работу 11 категорий граждан из числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе для граждан предпенсионного возраста.
Прием на работу граждан предпенсионного возраста на квотируемые рабочие места осуществляется как по направлениям центров занятости населения, так и самостоятельно организациями. Все услуги службы занятости населения являются бесплатными.
Ответ:
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о занятости населения решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).
Ответ:
Трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ).
Согласно статьи 15 ТК РФ, трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона о занятости населения, пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.
Ответ:
Согласно статьи 34_1 Закона о занятости населения порядок назначения пособия по безработице данной категории граждан не изменился.
Ответ:
Если гражданин предоставил трудовую книжку с указанным в ней периодом трудовых отношений и справку о среднем заработке за последние три месяца с последнего места работы, то пособие по безработице назначается в соответствии со статьей 30 Закона о занятости населения. При этом, для подтверждения отчислений, производимых учреждением, где осуществлял трудовую деятельность гражданин, необходимо сделать запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае если, согласно действующему законодательству, удержания, отчисления и перечисления с заработной платы в том числе налоги и отчисления в Пенсионный фонд и фонд социального страхования работодатель не производил – назначается минимальное пособие по безработице сроком на 3 месяца.
Ответ:
В соответствии с пунктом 5_1 статьи 31 Закона о занятости населения, гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона о занятости населения, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Соответственно, приказ о назначении пособия по безработице издается в день признания гражданина безработным, а период выплаты устанавливается с первого дня по истечении 12 месяцев со дня предыдущей регистрации гражданина в качестве безработного.
Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" данная норма применяется в отношении граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве безработных, начиная с 1 января 2019 года и впоследствии снятых с регистрационного учета по основаниям, предусмотренным пунктом 5_1 статьи 31.
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости населения (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
С 1 января 2019 года согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 1375 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год"
  • минимальная величина пособия по безработице для граждан, признанных в установленном порядке безработными, установлена в размере – 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34_2 Закона о занятости населения – 8000 рублей;
  • минимальная величина пособия по безработице для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34_2 Закона о занятости населения – 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице – 11280 рублей.
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 34_2 Закона о занятости населения продление срока выплаты пособия по безработице с 1 января 2019 года предусмотрено только для граждан предпенсионного возраста.
Таким образом, период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11  и 12 указанного Федерального закона.
Ответ:
По истечении периода выплаты пособия по безработице граждане с учета не снимаются.
Гражданин может быть снят с учета только по причинам, перечисленным в пункте 2 статьи 35 Закона о занятости населения и пункте 20 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
Ответ:
Дополнительные гарантии социальной поддержки гражданам предпенсионного возраста выделены в отдельную статью 34_2 Закона о занятости населения.
Согласно пункту 1 статьи 34_2 период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.
Согласно пункту 4 статьи 34_2 гражданам предпенсионного возраста, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице
(1500 руб.), сроком на 12 месяцев.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 31 Закона о занятости населения для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.
Ответ:
Да. В соответствии с пунктом 2 статьи 34_2 Закона о занятости населения период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.
При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона.
Ответ:
Условия досрочного выхода на пенсию, указанные в пункте 2 статьи 32 Закона о занятости населения, не изменились.
В соответствии с соглашением об информационном взаимодействии между отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю и министерством труда и социального развития Краснодарского края от 30 октября 2018 года, организован электронный документооборот между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации Краснодарского края и органами труда и занятости населения Краснодарского края в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации.
Форма сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста утверждена соглашением, предполагаемая дата выхода на пенсию в ней указана не будет.
Ответ:
Да, лично предоставив документ, подтверждающий отнесение к категории граждан предпенсионного возраста. Документом, подтверждающим отнесение гражданина к гражданам предпенсионного возраста, является справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона о занятости населения выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца (то есть не более 1 месяца).
Согласно абзацу 5 пункта 2 статьи 35 Закона о занятости населения выплата пособия по безработице гражданину прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного за длительную (более месяца) неявку безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
Издание дополнительных приказов о приостановке выплаты пособия за одно нарушение является действием не правомерным, также как и издание приказа о снятии гражданина с учета в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин ранее срока, установленного абзацем 5 пункта 2 статьи 35 Закона о занятости населения.
Ответ:
Да, правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам находятся на согласовании в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации и в ближайшее время будут направлены в регионы для применения.
Ответ:
При наличии сведений из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отнесении гражданина, признанного в установленном порядке безработным в 2019 году, к категории граждан предпенсионного возраста в период выплаты пособия по безработице у органов службы занятости имеются основания издать приказ о внесении изменений в решение о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице с установлением новых размеров и сроков выплаты пособия по безработице (с учетом периодов выплаченного пособия по безработице).
Изменение размеров и сроков выплаты пособия по безработице осуществляется с даты предоставления сведений из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих отнесение гражданина к категории предпенсионный возраст.
Ответ:
Единовременная финансовая помощь при регистрации предпринимательской деятельности будет предоставляться в соответствии с приказом департамента труда и занятости населения от Краснодарского края от 8 ноября 2012 года № 331 "О распределении и расходовании средств на мероприятия по содействию занятости населения" в размере 24-х кратного максимального пособия по безработице - 192 000 рублей.
Ответ:
Если гражданин подтвердил состояние в трудовых (служебных) отношениях с работодателем документами, перечисленными в пункте 2
статьи 3 Закона о занятости населения, то необходимо указывать коэффициент занятости "1".
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о занятости населения пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34 , 34_1 и 34_2 настоящего Закона ) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
В таком случае изменения в приказ о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице необходимо вносить со дня предоставления и регистрации новой справки о среднем заработке за последние три месяца с последнего места работы.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о занятости населения пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34 , 34_1  и 34_2 настоящего Закона ) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
При предоставлении из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, подтверждающих отнесение гражданина к категории предпенсионный возраст – вносятся изменения в решение о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице с установлением нового периода выплаты пособия по безработице, определенного в соответствии со статьей 34_2 Закона о занятости населения.
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 34_1 Закона о занятости населения лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по истечении шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением указанными лицами профессионального обучения и получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, в сроки, установленные статьей 31 настоящего Закона.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона о занятости населения пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.
Ответ:
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов при постановке на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы направлена в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации новая форма справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).
Если указанная справка составлена работодателем в произвольной форме и содержит сведения, необходимые для подбора подходящей работы, а в случае признания гражданина безработным – для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, основания для отказа в ее принятии отсутствуют.
Ответ:
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о занятости населения решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации – паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Таким образом, в отношении граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не предъявивших справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, вопрос о признании безработными органом службы занятости не рассматривается, за исключением граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, на основании Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 6 октября 2015 года № 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона о занятости населения в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского".
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 34_2 Закона о занятости населения, гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем - в размере 45 процентов такого заработка.
Согласно пункту 4 статьи 34_2 гражданам предпенсионного возраста, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, сроком на 12 месяцев.
В случае, если гражданин стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, пособие по безработице начисляется в соответствии с пунктом 1 статьи 34_2 Закона о занятости населения в минимальном размере, сроком на три месяца.
Ответ:
Порядок и условия признания граждан безработными установлен статьей 3 Закона о занятости населения, согласно которой принятие решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным (вне зависимости от категории) осуществляется при наличии паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих квалификацию, справке о среднем заработке, а для впервые ищущих (ранее не работающих), не имеющих квалификации – паспорта и документа об образовании.
Согласно указанной статье при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru